Метод отраслевых коэффициентов - это метод оценки стоимости предприятия (бизнеса) при сравнительном подходе. Согласно методу отраслевых коэффициентов предприятие оценивают на базе собственного материального капитала и премии за гудвилл, которая равна величине месячной премии до налогообложения (как правило, с учетом оклада владельца).
Метод базируется на использовании определенных соотношений между ценой продажи фирмы и соответстветствующими финансовыми показателями. Отраслевые коэффициенты рассчитывают на основе статистических наблюдений за ценой продажи фирм и важнейшими их производственно-финансовыми характеристиками.
Метод отраслевых коэффициентов используется для оценки стоимости малых предприятий, управляемых своими владельцами, преимущественно в таких отраслях как общественное питание, розничная торговля, гостиничный бизнес. В результате оценки получают величину рыночной стоимости при 100%-ном контроле над предприятием.
Основное достоинство метода отраслевых коэффициентов - простота. Однако применение метода может привести к искажению стоимости бизнеса, если при определении стоимости гудвилла не учитывать норму прибыли. Типичное значение и тип мультипликатора, используемого в данной отрасли, измеряет гудвилл для усредненных инвестиций, но реальные цены редко совпадают со средними значениями.